image
Главная // Курс по ИИ для начинающих // Урок 1.6. Примеры задач предметной области для ИИ

Урок 1.6. Примеры задач предметной области для ИИ

Первый урок курса подходит к концу. Мы рассмотрели, что такое искусственный интеллект и на какие виды его можно разделить.
Узнали, какие бывают направления развития ИИ и какие задачи можно решать в рамках этих направлений, познакомились с методами ИИ и определили алгоритм использования методов ИИ.

В завершение поговорим о более конкретном. Рассмотрим две небольшие задачи из практики, в которых применяются технологии искусственного интеллекта:

  1. Скоринговые модели в банках.
  2. Кластеризация клиентов в ритейле.

Скоринговые модели в банках

Скоринг (от англ. scoring - подсчет) - это способ определения платежеспособности заемщика.

Пример работы скоринговой модели в банке в общем виде 

До бурного развития искусственного интеллекта этот процесс протекал не быстро.

Вы собирали документы, передавали в банк. Сотрудники кредитной организации проверяли документы и заносили данные в специальную анкету.

Далее специалисты по рисками проверяли эту анкету на основании собственных моделей и принимали решение о выдаче денежных средств заемщику или отказе в предоставлении кредита. Например, в 2012 году заявка на ипотеку одобрялась несколько дней, сейчас это происходит через несколько минут после заполнения анкеты в приложении или на сайте.

Процесс упростили и ускорили благодаря алгоритмам машинного обучения. Скоринговая модель мгновенно выдает результат и не требует зарплаты.


Кластеризация клиентов в ритейле


У каждого на руках есть карты лояльности крупных супермаркетов или магазинов электроники. Как вы думаете, для чего их придумали? В первую очередь для удержания клиентов, предоставляя им персональные скидки.

Однако, я сам лично наблюдал, что и мне и другим приходят одни и те же предложения. Магазин просто оповещает меня о появлении скидки на какой-то товар и сроках действия этой акции.

Что интересно, акция рассылается одновременно всем клиентам. Может так получится, что скидка на подгузники будет доступна и студентам, пенсионерам и молодым родителям.

Как сделать так, чтобы направлять персонализированные предложение каждой группе пользователей? Решение такой задачи сделало бы рекламную кампанию в разы эффективней, увеличив прибыль магазинов.

Искусственный интеллект прекрасно справляется с решением задачи кластеризации.

Пример постановки задачи кластеризации клиентов в ритейле для ИИ   


Как это работает? Вы приходите в магазин, собираете корзину покупок и оплачиваете покупки, предъявив карту лояльности. Данные накапливаются в клиентской базе данных магазина. Затем программисты в области Data Science разрабатывают и обучают модель, которая разделит покупателей на кластеры.

Кластеры - это группы объектов со схожими характеристиками внутри каждого кластера. На картинке выше показаны три кластера, условно названных студенты, пенсионеры и семьи с детьми. Это сделано для лучшего понимания процесса. В реальности кластеры могут состоят из разных людей, схожих по характеру совершаемых покупок.

Далее в игру вступают аналитики, предлагающие, для каждого кластера, считай сегмента целевой аудитории приемлемые скидки на требуемые для них товары.

Маркетологи создают рекламные кампании, E-mail и СМС-рассылки. Происходит анализ результатов проведения эксперимента. 

Таким образом, искусственный интеллект позволяет максимально точно угадать потребности аудитории, повысить продажи и прибыль крупных супермаркетов.

Выводы

Мы завершили первый урок. В следующем уроке рассмотрим понятие искусственного нейрона, искусственной нейронной сети. Познакомимся в теории, какие виды нейронных сетей бывают и для каких задач применяются. Рассмотрим, что такое Deep Learning.


Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Похожие новости

Искусственный интеллект — это просто!